Дополнительное образование

Постановление Администрации г.Дубны Московской области об утверждении цен на платные дополнительные образовательные услуги в ДОУ с сентября 2016г.

Расписание занятий в кружках дополнительного образования на 2016-17 учебный год

Направления дополнительной общеобразовательной программы:

Физкультурно-оздоровительное;
Художественно-эстетическое;
Социально-личностное и речевое.


ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,


Кружок «Грация»

Руководитель: Лызлова Н.Ю., педагог дополнительного образования

Рабочая программа дополнительного образования, используемая в работе, включает:

-Н.В. Полтавцева, Л.А. Гордова «Физкультура в дошкольном детстве»

-Н.Н.Ефименко»Театр физического действия»

_

Возраст: старший дошкольный возраст.

Количество детей:  39

Цель программы:
-Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.Сохранение и укрепление психического и физического здоровья.

-музыкальное развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи программы:

1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни у дошкольников и их родителей.
2. Развивать основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость и координация) и умение рационально использовать их в различных условиях.
3. Укреплять гибкость позвоночника, мелкую и крупную моторику, мышцы плечевого пояса, мышцы спины, ног, брюшного пресса.

4.Развивать у детей музыкальность: способность воспринимать музыку, ее настроение, характер, понимать ее содержание.   Развивать специальные музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма).
5. Развивать двигательные качества и умения: ловкость, точность, координацию движения, гибкость, пластичность, умение ориентироваться в пространстве.

Содержание программы:
Содержание занятий представляет собой интеграцию двигательной и познавательной активности.
Занятия в оздоровительном кружке «Грация» разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач.
Неотъемлемая часть занятия — организация лечебно-профилактической работы:
самомассаж, использование детских массажеров, массажных мячей, упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы.

Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через движения, через освоение своего собственного тела как выразительного «музыкального инструмента». Занятия строятся посредством интеграции различных видов художественной и физкультурно-оздоровительной деятельности, синтезе музыки и пластики, а также физических движений, упражнений , театрализации.


 СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ И РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Кружок «Скоро в школу»

Руководитель: Кокорева И.Е., педагог-психолог

Рабочая программа дополнительного образования, используемая в работе, включает:

-Михайлова Л.С. «Как подготовить ребенка к школе»

— Е.Ковалева, Е.Синицина «Готовим ребенка к школе»

-В.Л.Шарохина «Психологическая подготовка детей к школе»

Возраст: подготовительная логопедическая и старшая группы

Количество детей: 26

Цель программы:
Обеспечение психолого-педагогической готовности к обучению в школе.
Формирование мотивации к предстоящему обучению в школе.
Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей, профилактика школьной дезадаптации.

Задачи программы:

1. Развивать психические познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоционально-волевые качества личности.
2. Учить дошкольников обследовать звуковую структуру слова, формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов, ударный слог.
3. Развивать мелкую моторику и подготовить руку к письму.
4. Познакомить детей с рядом основных геометрических понятий, научить ориентироваться в простейших геометрических ситуациях.
5. Развивать коммуникабельность, учение общаться со сверстниками и взрослыми
5. Создание у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника».

Содержание программы:
Каждое занятие представляет интеграцию различных видов деятельности (игровая, художественно-речевая, продуктивная, творческая). Методическим сопровождением кружка служит актуальная апробированная методическая литература для старшего дошкольного возраста.

IMG_3412   IMG_3413


 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Кружок «Домисолька»

Руководитель: Романцова Е.П., преподаватель хора мальчиков г. Дубны

Рабочая программа дополнительного образования, используемая в работе, включает:

-О.В.Кацер «Игровая методика обучению детей пению»

Г.Струве  «Школьный хор»

— В.Емельянов «Фонопедический метод»

Количество детей: 31

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель программы: приобщение детей к музыкальной певческой культуре, формируя у них музыкальный вкус и способности посредством музыкально- художественного восприятия и обучению вокально-хоровому пению.

Задачи программы:

1. Научить детей петь выразительно и активно, ускоряя, замедляя, ослабляя голос, не выдавливая звук.
2. Учить детей навыкам правильного певческого дыхания, отчетливой и правильной артикуляции, соблюдению баланса звука.
3. Научить детей петь естественным голосом, находить нужные интонации, использовать различные звукоподражания, постепенно вырабатывая певческий голос.
4. Формировать умение передавать простой ритмический рисунок. Упражнять в различении звуков по высоте и умению воспроизводить их.
5. Посредством хорового пения воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства и чувства коллективизма.

Содержание программы:
Музыкальный руководитель тщательно подбирает музыкально-певческий репертуар, проявляя при этом основную заботу – охрану детского голоса.
В Программе выбран музыкальный репертуар доступный их возрасту (попевки, подготавливающие детский голос и сами песни).
Пение доступно детям и обязательно при этом ребенок получает полное впечатление о песне, которую он исполняет, чтобы пение было осмысленным и одухотворенным.
Дети получают радость и удовлетворение от своего пения.
Некоторые песни сопровождаются детской театрализацией, которой обучает их педагог. Организация занятий позволяет дошкольникам чувствовать себя комфортно и уверенно.


 СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ  И РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Кружок «Играя, обучаюсь»

Руководитель: Становова Т.В., учитель-логопед

Рабочая программа дополнительного образования, используемая в работе, включает:

-Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» (Образовательная программа «Школа 2100″ (дошкольная подготовка)

— О.С.Гомзяк «Говорим правильно  в 5-6 лет»

-Т.А.Ткаченко «»Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа»

Количество детей: 34

Возраст: старшая  группа.

Цель программы: Побудить интерес у детей к русскому языку и в значительной степени предотвратить появление нарушений при овладении процессами чтения и письма

Задачи программы:

1. Формировать буквенный гнозис, навык звукобуквенного обозначения.
2. Формировать навык звукослияния
3. Обучать грамотному осознанному чтению
4.Формировать языковой анализ и синтез слов
5.Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря
6. Развивать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию.

Содержание программы:
Основная направленность программы – психологическая и педагогическая готовность к обучению в школе. Поэтапное обучение чтению. На 1 этапе — знакомство с буквами и звуками родного языка. Формирование понятийного словаря и соотнесение печатного слова с его лексическим значением; на 2 этап — обучение слогослиянию, затем осмысленному чтению одн-двух-трехслоговых слов, словосочетаний, предложений.  Работа направлена на понимание грамматических и логико-грамматических отношений в предложно-падежных конструкциях, в том числе включающих подчинительную связь, выраженную различными синтаксическими отношениями. Кроме того, работа проводится на развитие понимания и анализа пословиц и поговорок, устойчивых выражений и фразеологических оборотов; на 3 этапе —   обучение осмысленному  чтению текста. Содержание работы, в конечном результате, сводится к не только пониманию прочитанного ребенком текста, но и понимания скрытого смысла  текста. На каждом этапе проводится работа по анализу и синтезу изучаемой единицы.